очень долго не мог решить - менять не менять, потому, что однозначного ответа на просторах интернета не нашел. мнения диаметрально противоположные. одни говорят - не трогайте, пока ездит, проблемы после замены возникают. другие говорят - менять в обязательном порядке,иначе проблемы будут. в общем, как я понял, без проблем не обойтись. добавлю, что купил ее с пробегом 52000 км и ездил на ней , как пенсионер - очень плавный разгон и потом поддержание ровных оборотов. езда строго по городу и трассе, никаких "полей". а в голове все время мысль, когда вариатор преподнесет сюрприз. когда пробег достиг 80000, надоело мне это все. думаю, если навернется варик, буду себя ругать, что масло не поменял. купил все оригинальное - масло, фильтры, прокладки ( итого 15ооо р). ну и в выходной с сыном все по правилам поменяли ( со снятием поддона, радиатора и тд). слитое масло было , кстати, чистым, светло-коричневого цвета. неделю ездил на работу не дыша ( 10 км вкруг). все хорошо! думаю, чего я боялся. по делам поехал в другой город ( 400 км в один конец) . машинка бежит, на душе легко)). а на обратной дороге на полпути, выхожу на обгон и когда обороты достигли 45, сработало ограничение - как-будто кнопка лимита скорости нажата. потом максимальные обороты падали все ниже и ниже, пока ехать дальше не смог. после нескольких минут остановки машина побежала дальше, но недолго. в общем, пока доехал до дома останавливался 3-4 раза. на следующий день договорился с мастером, отогнал на ремонт. вскрытие показало, что на клапане масляного насоса вариатора присутствуют задиры ( небольшие, но есть). мастер сказал, что в любом случае, на стенках коробки остаются отложения и новое масло начинает их разъедать. соринки стали попадать в клапан насоса и подклинивать его и насос не мог дать необходимого давления для повышения передачи. заменили опять масло, фильтр ( на это раз только бумажный), масляный насос. конические ролики и ремень были в идеальном состоянии, но раз уже разобрали, поменяли ремень (поставили усиленный - от полного привода) коробку промыли. запчасти с работой вышли 66000р. наездил после этого несколько тысяч, все нормально. и самое главное - боязнь поломки варика в ближайшее время ушла)). езжу - не боюсь давить на газ. извиняюсь за длинный рассказ, но может кому-то поможет мой опыт.