?
?
Форум Dodge Caliber Сообщение
Dodge Caliber
Правила форума

Dodge Caliber

моторное масло  

Фото
06.10.2016, 14:45
Смоленск
Подскажите сколько масла влазит в мотор при замене?и какое лучше заливать?а то купил машину с пробегом 91 тыс. и вот такие вопросы появились!
30
Показать все ответы (23)
Фото
06.10.2016, 14:59
Сургут
Вообще то там даже в книжке написано что заливается 4,2 литра=))
Заливать можете любое какое вам нравится но есть мнение что крайслеровские машины не очень любят синтетику.
По умолчанию (заводские установки) льется минералка фирмы MOPAR. Но стоит она как раллийная синтетика, так что выбор за вами=)
Фото
06.10.2016, 15:01
Гродно
Я заливаю Mobil 1 ESP Formula 5W-30
При замене хватает 4-х литровой банки, есть в запасе 1 литр, но ниразу не понадобился (масло менял 2 раза).
Фото
06.10.2016, 15:01
Сургут
хм..4.2 это для двухлитрового движка, а у вас как я понял механика1.8...
Фото
06.10.2016, 15:03
Санкт-Петербург
5 литров. Это если досуха слить. 5w30 синтетику. Там допуск от крайслера должен быть, вот на пример у Motul 8100 X-clean 5W-30 есть, дорогое. Сейчас залил Petro Canada Syntethic 5w30. Но его после 7 желательно менять, не очень стабильное. На oil-club про него есть. А мотюль спокойно 12тыс отходил. Смотрите на калиберклубе, кто-что льет, это дело религиозное.
Фото
06.10.2016, 15:23
Заславль
Заливаю Petro-Canada 5W-20 полусинтетику по 8$ за 1 литр. Расфасовка только в однолитровых пластиковых банках. На замену хватает 4 литров.
Фото
06.10.2016, 15:43
Заславль
Концерном Крайслер для всех двигателей предписано моторное масло, соответствующее Стандарту Chrysler MS-6395. Данное масло обеспечивает дополнительную защиту двигателя.

Итак, масла:

Mopar Engine oil SAE 5W-20, p/n 04761851AD;

Mobil 1 Extended Performance 5W-20;
Mobil 1 5W-20 Fully Synthetic Engine Oil;

Chevron Supreme Motor Oil SAE 5W-20, p/n 220135;

Chevron Supreme Synthetic Motor Oil SAE 5W-20, p/n 220156;

Quaker State Advanced Durability Motor Oil, SAE 5W-20;
Quaker State Enhanced Durability Synthetic Blend Motor Oil, SAE 5W-20;
Quaker State Ultimate Durability Full Synthetic Motor Oil, SAE 5W-20;

Kendall GT-1 Full Synthetic Motor Oil, SAE 5W-20;
Kendall GT-1 High Mileage Synthetic Blend Motor Oil, SAE 5W-20;
Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Motor Oil, SAE 5W-20.

Для районов Крайнего Севера и Заполярья:

Mobil 1 Extended Performance 0W-20;
Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy;
Mobil 1 0W-30 Advanced Fuel Economy.
1
Фото
06.10.2016, 18:47
Харьков
«Total» — очень хороший производитель масла, рекомендую.
Фото
07.10.2016, 06:55
Мытищи
Вас вообще никого не смущает что ДВС Калибра это совместная разработка японии кореи и амеров на базе двс от митсу 9? Какие стандарты амеров и не любовь синтетики?

Для аналогии с митсубиси -
Наши двс/Митсубиси
EBA 1.8 тот же 4В10
ECN 2.0 тот же 4B11
ED3 2.4 тот же 4B12

Вообще про масла раз уж такие вопросы, есть профильный форум
http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?p=140309#post140309

И прифильная группа в ВК http://vk.com/dodgecaliberclub
Фото
Al_

24.10.2016, 21:50
Шахты
Уважаемый Dimosik, а вот про слыхали - Для всех авто , выпущенных для европейского рынка в тех.доках Крайслера указаны допуски на моторные масла не MS-6395 , а допуск МB 229.31/ MB229.51 и вязкость масла указана 5W30 , а не то, что написано на маслозаливной горловине... По допускам Бенца найти у нас масло намного легче, чем по допуску Крайслера....Для сверх суровых зим - альтернативы сортам 0W30 просто нет... По вязкостным показателям эти масла соответствуют рекомендованным 5W30 , а по температурному диапазону намного шире....
Фото
25.10.2016, 08:49
Заславль
Открываю руководство по эксплуатации для авто, выпущенных для европейского рынка:

Для того чтобы обеспечить нормальную работу двигателя и его долговечность при любых условиях эксплуатации автомобиля, используйте только моторные масла, соответствующие требованиям спецификаций АРI (Американского Нефтяного Института) и удовлетворяющие стандарту МS-6395 корпорации DaimlerChrysler.
Используйте масла торговой марки Mopar или им эквивалентные, которые удовлетворяют требованиям стандарта MS-6395, На переднюю стенку емкости с таким моторным маслом должен быть нанесен знак с зубчатым краем. Наличие этого знака на упаковке означает, что масло проверено, лицензировано и сертифицировано на соответствие требованиям АРI. которые также удовлетворяют внутреннему стандарту изготовителя автомобиля.

Рекомендации по выбору моторного масла, соответствующего требованиям спецификаций ACEA
В европейских станах и странах, в которых применяются моторные масла категории АСЕА, следует использовать масла, соответствующие требованиям спецификаций АСЕА A1/В1, АЗ/В4 или АЗ/ВЗ.
Рекомендуемая вязкость моторного масла (по SAE) Для двигателя вашего автомобиля при любой температуре окружающего воздуха рекомендуется применять моторное масло с вязкостью SAE 5W-20 (по шкале общества автомобильных инженеров США). Такое моторное масло улучшает топливную экономичность и пуск двигателя при низких температурах. Рекомендуемая вязкость моторного масла приведена также на крышке заливной горловины системы смазки двигателя.
Запрещается применять моторные масла, не имеющие знака сертификации на упаковке, и масла, вязкость которых отличается от рекомендованной (по шкале SАЕ).

Синтетические моторные масла
Существует большое количество сортов моторных масел, предлагаемых как синтетические или полусинтетические. Если вы решите использовать масла этого типа, выбирайте только те из них. которые сертифицированы Американским Нефтяным Институтом (АРI) и имеют соответствующий знак на лицевой стороне его упаковки, или масло соответствующей категории по спецификаций АСЕА. Вязкость моторного масла должна соответствовать рекомендованной вязкости (по шкале SAE). Придерживайтесь периодичности замены масла, учитывающей условия эксплуатации автомобиля.
Фото
25.10.2016, 08:50
Заславль
И немного теории про масло вообще:

Точная расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град.С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град.С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град.С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град.С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град.С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град.С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град.С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град.С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град.С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до +35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

Некоторые секреты подбора моторного масла.
Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.
Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.

Вязкость — не показатель качества.
Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.
Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.

API — не просто знак качества
Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.
Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.
Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).

Экономить можно не всегда.
«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.

Круговая порука.
Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.
Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.
Фото
25.10.2016, 09:12
Заславль

A1/В1 Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.

А3/В3 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.

А3/В4 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.

А5/В5 Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
Фото
Al_

25.10.2016, 10:13
Шахты
Это вечная тема. У нас из за споров на форуме даже тему закрыли. Но есть вот что - Дополнения Крайслера к Руководству Пользователя по вязкостным параметрам моторного масла для всех бензиновых моторов от января 2007 года и по нему 5W-30, а не то что в руководстве и крышке... И TRS-motors которые специализируются на калибрах и их не раз проверяли... говорят - Масло моторное для двигателей с сажевым фильтром стандарта VW 504.00/507.00
Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Helix Ultra AM-L 5W-30
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Motul Specific VW 504.00/507.00
Интервал замены мах. 15000км. И я знаю что многие из 8973 членов клуба льют 5W-30...
Фото
25.10.2016, 10:35
Заславль
я же не говорю, что 5W-30 - это плохо. Я же вообще о другом говорил, про допуск для нашего двигателя.
А обозначение 5W-30 - это только температурный диапазон работы масла. И "30" - это верхняя плюсовая граница.
Фото
Al_

25.10.2016, 20:03
Шахты
Угу вот поэтому и лью МB 229.31/ MB229.51 5W30
пользовал Liqui Moly - угорает и много уже подделки развелось...
сейчас перешел Petro-Canada - гуд дрыгатель тише стал, уровень на месте...
Фото
Al_

25.10.2016, 20:06
Шахты
а вот это еще приливал - Liqui Moly 3721
Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло "Cera Tec"
вроде поприятней движку было...
Фото
Al_

25.10.2016, 20:28
Шахты
Выбирай...
Расширенный список масел для моторов Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. В скобках плюсы/минусы. ИМХО.
Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное - гуд, полная зола - наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой :) ). Идеальны - среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst с HTHS 2.7-3.3

Попроще, подешевле (чисто ILSAC):
0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные, богатый пакет с молибденом и бором, высокое щелочное, минусы: очень маловязкая база, цена, плохая доступность)
5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (Synthetic Blend) (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: нет бора в пакете, плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, неплохие низкотемпературные, минусы: невысокое щелочное, плохая доступность)
0W-20 Total Future (плюсы: невысокая цена, невысокая зольность, минусы: невысокое щелочное)
0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: низкая цена, широкая доступность, малозольный пакет с модификаторами трения на молибдене, минусы: очень низкое щелочное, посредственные низкотемпературные, в пакете нет бора)
Но в чисто городских условиях я бы эти масла менял через 5-6 тыс. км (4 тыс. км зимой)...

Помощнее (ACEA A1 A5 и/или масла на ПАО (GTL) с эстерами):
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: база с GTL, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, нет бора в пакете)
0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (плюсы: база на GTL, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: плохая доступность)
0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Amsoil Signature Series (плюсы: база на ПАО с эстерами, очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, отличные низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность, высокая зольность)
0W-20/5W-20 Ravenol ECS/SFE (плюсы: база на ПАО, отсутствие модификатора вязкости, высокое щелочное, хороший пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, относительно невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность)
0W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Valvoline SynPower (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Valvoline SynPower FE (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
0W-30 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, минимум модификатора вязкости, высокое щелочное, отличные низкотемпературные, невысокая цена, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
0W-20 Neste City Pro (плюсы: база содержит немного ПАО, высокое щелочное, минусы: посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Neste City Standard (плюсы: высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, невысокая цена, минусы: пакет без молибдена)
5W-30 Mobil1 x1 (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: кое-где цена)
0W-20/0W-30 Mobil1 AFE (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, отличные низкотемпературные, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Mobil1 EP (плюсы: база на смеси ПАО и гидрокрекинга, высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, неплохие низкотемпературные, минусы: цена, плохая доступность)
0W-30 Mobil1 FE (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, хорошие низкотемпературные, широкая доступность, минусы: цена, относительно высокая зольность)
0W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: в базе есть ПАО, очень высокое щелочное, отличные низкотемпературные, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Castrol Edge A5 (плюсы: очень высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-20/5W-20/5W-30 Castrol Edge with Titanium (EP) (плюсы: хороший пакет с молибденом, бором и титаном, высокое щелочное, минусы: цена, плохая доступность)
5W-30 Ford Formula F (плюсы: высокое щелочное, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: относительно высокая зольность)
0W-20 Motul Eco-Lite (API SM) (плюсы: база на ПАО с эстерами, высокое щелочное вкупе с низкой зольностью, отличные низкотемпературные, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: цена)
0W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: очень высокое щелочное, минусы: цена, относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Motul Eco-Nergy (плюсы: высокое щелочное вкупе с невысокой зольностью, минусы: цена, посредственные низкотемпературные, пакет без молибдена)
0W-20 NGN Future (плюсы: база на ПАО, высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без модификаторов трения)
5W-30 NGN Agate (плюсы: очень высокое щелочное, неплохие низкотемпературные, минусы: относительно высокая зольность, пакет без молибдена и бора)
5W-30 Лукойл Люкс А5 (плюсы: низкая цена, широкая доступность, высокое щелочное, хорошие низкотемпературные, минусы: пакет без модификаторов трения)
Эти масла в городе гарантированно отработают интервал 7.5 тыс. км (5-6 тыс. зимой)...
Самое главное - выдерживайте интервалы смены, эти моторы "убивают" масло (особенно зимой).
Если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов - для ACEA A1/A5...
Фото
13.11.2016, 21:24
Гомель
Dodge Caliber 2.0 CRD 2006 г.в. как узнать фильтр сажевый есть - нет?
Фото
17.11.2016, 14:38
Гомель
Ребят какое масло лить в Dodge Caliber 2.0 CRD!!!
Фото
Al_

17.11.2016, 20:17
Шахты
Масляный фильтр:
Оригинал: Chrysler 68001297AA либо VAG 070 115 562
Аналоги: MANN HU719/7X, BOSCH 1457429192, FILTRON OE 650/1, KNECHT OX188D
Высота - 140.5мм
Диаметр - 70.5мм
Внутренний диаметр низ - 33.3мм
Внутренний диаметр верх - 15.2мм

Масло моторное для двигателей с сажевым фильтром стандарта VW 504.00/507.00

Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Helix Ultra AM-L 5W-30
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Motul Specific VW 504.00/507.00

Интервал замены мах. 15000км.

Вот что есть сам не знаю у меня бензин...
Фото
Al_

17.11.2016, 20:18
Шахты
вот посмотри- http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=10769
Фото
26.11.2016, 11:28
Тула
Mopar 68218890AA Масло моторное синтетическое "MaxPro 5W-20", 0.946л
Фото
16.12.2016, 10:51
Смоленск
Мужики ну а как вы думаете стоит ли менять марки масла если с рождения машины 2008 г.пробег 95000 заливалось Mobil 1 ESP Formula 5W-30 НА Mopar синтетическое "MaxPro 5W-20.
Фото
16.12.2016, 13:10
Заславль
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 - нет допуска Chrysler MS-6395.
Себе присмотрел Liqui Moly Special Tec AA 5W-20
Фото
16.12.2016, 13:14
Заславль
Хим. состав: Синтетика
Вязкость SAE: 5w-20
Классификация по API: SN
Допуски:
ILSAC GF-4
Ford WSS-M2C 925-A
Ford WSS-M2C 930-A
Chrysler MS-6395
Фото
16.12.2016, 13:30
Смоленск
Это понятно по допуску.а вот старое масло накатало свои присадки и при смене не сделает этот регламент Chrysler только хуже для мотор? вот о чем я парюсь.
Фото
16.12.2016, 13:50
Заславль
Нет, не сделает. Новое масло смоет и оставит свои.
Фото
Al_

16.12.2016, 18:44
Шахты
с рождения машины 2008 г.пробег 95000 заливалось Mobil 1 ESP Formula 5W-30 НА Mopar синтетическое - А ТЕПЕРЬ С КАКОГО ТО ПЕРЕПУГУ ТЕБЕ ЗАБОЖИЛОСЬ НАЛИТЬ - 5W-20....
НУ ПОЯСНИТЕ ЧТО ТЕБЯ СПОДВИГЛО К ТАКОМУ РЕШЕНИЮ?
5W-30 И 5W-20 - ЭТО КАК БЫ РАЗНИЦА...
Фото
Al_

16.12.2016, 18:46
Шахты
И ЕЩЕ ПОВТОРЮСЬ - Для всех авто , выпущенных для европейского рынка в тех.доках Крайслера указаны допуски на моторные масла не MS-6395 , а допуск МB 229.31/ MB229.51 и вязкость масла указана 5W30 , а не то, что написано на маслозаливной горловине...
Фото
Al_

16.12.2016, 18:46
Шахты
НЕ ПРОСТО ТАК ВИДИМО ДО ТЕБЯ 5W30 - ЛИЛИ...
Вопрос решен. Тема была закрыта автором