Подпишусь под "Решение очень простое, но не очень дешёвое. Меняйте т.н. "карданчик". Вал от руля к рейке. Была такая же ерунда, пока не поменял. На v40 это болезнь после 100000 км."
Если покататься подольше - руль начинает подклинивать (в четырех местах, становится квадратным) (у меня сразу заклинил так, что песец, чуть не улетел).
Дополнительная диагностика: побрызгать на кардан (можно подлезть со стороны левого колеса) wd-40 - вылечивает полностью на неопределенный срок.
Кто-то колхозит, т.к. стоимость детали раньше 5т.р, сейчас точно больше, (номер 4522033190) Я не стал рисковать, купил в сборе оригинал, хватило подклиниваний руля. При замене можно надеть пыльник от рулевой тяги ВАЗА - в любом магазине подобрать с карданом.
Можно вбить иголки между зубьев рулевого кардана, если беспокоит только стук, опять же не советую, со временем поймать клина и улететь - вероятность большая. Руками со всей дури не провернуть. Ресурс самой рейки больше 200-250тыс., на СТО все советуют менять рейку, хотя можно покрутить рулем, держа кардан - сразу понятно, что это он стучит.