Разница 30 и 40 не принципиальная, изначально предполагается по маркировке SAE отличие в вязкости при рабочей температуре, но у того же Castrol есть сервисные масла, у которых в характеристиках 30-ки вязкость при 100*С даже выше чем у 40-ки. Совершенно прав Белов В.В. в части того, что более жидкое масло может экономить топливо 1-2%, но излишнее неосторожное нажатие на педаль акселератора сводит на НЕТ всю эту "экономию", а вот в в части антипатии к марке Castrol с Беловым не согласен, сам давно использую продукцию BP - Castrol (120тыс.км масла серии 5000, 7000, TXT, SLX, Edge и даже Magnatec, ТО через 10т.км, ДВС Nissan 1,4л без доливок масла между ТО), нареканий нет абсолютно, к тому же многие автопроизводители фасуют их в свою упаковку и мало у кого возникают негативные эмоции при использовании... давайте не будем заниматься рекламой и антирекламой брендов - это вопрос различных экспертиз и ресурсных испытаний моторов в равных условиях, чего никто и никогда не выполнит...