1) Воздушный фильтр - бывает банально двигателю не хватает воздуха, в результате неполное сгорание смеси в камере, дерганье двигателя.
2) Дросельная заслонка - у Мондео это болезнь, чистить нужно регулярно. Сложного ничего нет, снимаем воздушный фильтр (заодно меняем его на новый), снимаем коннектор, откручиваем четыре гайки, снимаем дроссель и удивляемся количеству грязи изнутри. Это также влияет на мощность и холостой ход. Чистится обыкновенной жидкостью для чистки карбюраторов, подбирается опытным путем, я начинал с самых дешевых. После чистки машину не узнаете))
3) Электро-магнитный клапан. Обычно без проблем ходит 80-120 тысяч. Регулирует качество подачи смеси во впускном коллекторе.
4) Кислородный датчик (лямбда-зонд), как правило верхний, до катализатора. Для начала хорошо бы визуально осмотреть - если вокруг датчика дорожная грязь и пыль как бы увлажненная, значит жизнь датчика подходит к концу.
5) Топливный насос. Один из первых признаков умирания насоса (а умирает он сразу) недостаточное давление в топливной рейке, часто заметно при заводе на "холодную" - обороты плавают, нестабильны, часто падают до минимума, потом поднимаются.
А вообще рекомендую купить на алиэкспрессе купить диагностический модуль elm327, стоит недорого, меня часто выручал. Снимает коды ошибок двигателя, трансмиссии, показывает данные датчиков.