Проблема с дисками тормозными аналогичная девятому ланцеру. ОД в итоге рекомендовали ставить неоригинал (на ланцере), думаю ситуация с мондео аналогичная. У меня новые оригинальные диски с колодками "комфорт" ведут себя аналогично. Пробег пара тысяч, уже чувствуется есть легкая деформация с левой стороны. Нагрев равномерный. С супортами все в порядке. Подвеска чуть разбитая, но какое влияние оказывают опорные подшипники и стабилизаторы стоек (приговорены к замене ОД) на работу тормозных суппортов и геометрию сжатия? Прекрасно знаю о том, что нельзя ездить на мойку после поездки - убил уже не один диск. Для себя решил следующими ставить неоригиналы. К примеру, если брать элементы подвески (стойки стабилизаторов, шаровые опоры, тяги, наконечники и т.д.), ресурс запчастей произведенных компанией Lemforder значительно (раза в два) обходит оригинальные запчасти Ford. С дисками, я думаю, проблема в сильном нагреве - машина тяжелая, нагрузка на переднюю ось значительная (если потрогать колесные диски, то передние всегда горячие, задние чуть теплые), нагреву особенно способствуют московские пробки (на трассе вентилируемые диски сами охлаждаются). Мое мнение - надо экспериментировать с производителями. Ate, Brembo, Otto Zimerman - хорошие бренды, специализирующиеся на таких комплектующих, главное, чтобы не подделка. Знакомый продавец говорит, что народ даже на дешевую Пеленгу менше жалуется, чем на оригинал. Главное не китайский noname, раз видел мощное задымление колодок у одного мондео, хозяин сказал, что решил сэкономить и поставил китай.