До рабочей температуры двигатель Duratec HE 2,3 греется не менее семи минут даже летом. Индикатор температурного режима на приборной панели безбожно врёт, убедиться в этом очень просто - подключите в диагностический разъем сканер или банальный ELM321 и зайдите в индикацию температуры, поймете - при показании на приборе температуры в 90 градусов, реальная температура силового агрегата едва доходит до сорока, при этом 70 градусов (старт рабочей температуры двигателя) достигается не ранее, чем через 7-8 минут после холодного старта. Езда без прогрева - миф, созданный маркетологами производителя, в холодном режиме происходит повышенный износ деталей, рабочие зазоры деталей силового агрегата находятся в далеком от оптимального состояния, повышенная детонация поршневой группы, это должно быть известно любому, кто изучал в средней школе физику и знает об расширении материи при изменении температурного режима. При достижении 90 градусов двигатель выходит на оптимальную рабочую температуру и можно спокойно (именно спокойно, так как еще коробка переключения передач ещё не вышла в свой рабочий диапазон, тепловую энергию она получает от силового агрегата, рекомендуется вообще перед началом движения последовательно переключить все её режимы и подержать на каждом секунд 15-20) начать движения. Благодаря этому нехитрому правилу увеличите ресурс двигателя раза в два.