Пробег около 400 тыс. Расход масла около 3,5 л. на 10 т.км. Залил супротек. Сначала стало хуже - думал сливать. Потом двигатель поколбасило, периодически звук работы реально пугал (очень шумно, ощущения сильного трения), но потом работа выровнялась, вернулась прежняя динамика. Это примерно после пяти тысяч пробега. Ну не как новый, но очень близко к тому. "Супротек" отмыл все маслянные отложения, после первой замены (1 тыс.км) было страшно смотреть на стекающую жижу, называемой маслом. БТакже еще была проблема с четвертым цилиндром - на свечи образовывался масляный нагар (привет клапану EGR, как раз четвертый цилиндр из-за "экологичности" и страдает: на выпуске сразу идет катализатор и пресловутый клапан ЕГР, который засасывает заново на впусной коллектор отработанные газы из камеры сгорания, а заодно подсасывает кермическую пыль разрушающегося катализатора (знакомый моторист рекомендует после 120 тыс. вытряхивать катализатор, ставить обманки на кислородные датчики и глушить клапан ЕГР, но делается это как-то хитро, нужно скорректировать работу "мозгов"), который очень близко расположен к этому клапану, это, кстати, одна из причин быстрой засоряемости дроссельной заслонки (отработка и эфирные масла как раз загаживают весь впуск), если ее снять, клапан виден практически сразу за ней), в результате пропуски зажигания, двигатель "дергало", решалось периодической заменой свечи зажигания. После супротека нагар перестал образовываться, соответственно дерганье и пропуски зажигания ушли. Чудес не бывает, молекулы минералов, содержащиеся в "Супротеке" под воздействием высоких температур образовывают на выработанной поверхности цилиндров новый слой, отсюда выравнивание компрессии и увеличение мощности уставшего двигателя. Честно говоря я думал вообще о капиталке или замене на контрактный силовой агрегат, но пока "Супротек" показал, что двигатель еще побегает.
Из побочных эффектов: "Супротек" вымыл огромное количества масляных отложений (до такой степени, что даже насос несколько поднял давление), в результате потек сальник коленвала.
Объективно двигатель стал работать лучше, даже тише, правда гидрокомпенсаторы стучать не перестали.
Диагностику ДВС делал у ОД ("Рольф") - ни одной проблемы не нашли, угар масла в пределах нормы. Да, Formula F 5W30 по своему составу весьма неплохое, экспериментировал с другими брендами, в итоге вернулся обратно - оно показало себя лучше других.