Недавно у меня болел Mondeo III 2.2 TDCi и для себя я выяснил, что "чек" особого отношения непосредственно к жизненноважным узлам двигателя не имеет. В случаях неисправности жизненноважных узлов или датчиков начинает моргать спиралька на приборке при рабочем моторе, что свидетельствует о том, что блок управления перевел двигатель в аварийный режим, при этом чек может и не гореть. У меня чек завязан всячески с экологической составляющей (EGR, катализатор, сажевый фильтр и т.д.). Думаю что и на Mondeo IV схожая ситуация, но не факт.
Начать конечно следует с чтения ошибок пока "чек" горит, да и не следует клемму с аккума сбрасывать, даже если чек погаснет ошибка еще некоторое время хранится в памяти бортовика.
По своему опыту скажу, что дизельные Форды не так просто диагностируются обычными бесплатными программами, например Сканмастер и прочий шерпотреп, сам сколько не пробовал, только на что чек ругается и удавалось выяснить, а почему блок управления перевел двигатель в аварийный режим - нет.
У нас в городе есть люди, которые занимаются конкретно Фордами (не диллеры), у них есть нужный софт и они могут провести качественную диагностику, думаю и в Москве такие есть.
На моей пракатике за 7 лет владения дизельным Моней были болячки с переводом двигателя в аварийный режим это:
- клапан EGR (сначала забивался сажей с маслом, потом вышел из строя его датчик положения (потенциометр в крышке), нерв потрепал много, пока не отремонтировал его сам и не заглушил проблема не исчезала. Заглушка из оцинкованной жести прогарает за 1,5-2 года, приходится переодически проверять и менять.
- блок управления турбиной, тоже капризная штука, то тягу нужно смазывать, а то ему тяжело ее тянуть, то доктор в виде электронщика 80 уровня ему потребуется, 2 раза с ним мучался.
Если было попадание в яму, не мешает проверить датчики и провода к ним снизу машины, в частности "Лямда-Зонд" на сажевом фильтре, но без диагностики и видимых повреждений остается только гадать.