Всем доброго времени суток!
Считаю не совсем корректно сравнивать Pajero Sport и Pajero IV. Это две абсолютно разные машины. У меня они есть обе (знаю про что говорю). Pajero IV - 2007 года, мкпп, 3.2 дизель. Sport - 2012 года (Тайский), мкпп, 2.5 дизель. Pajero IV - относительно неплохо продуманный, даже в мелочах, авто. Sport - это просто пародия на машину в принципе, во всем больше напоминает заготовку, нежели законченное изделие. Коль в начале темы спрашивается таки про Pajero IV рассказываю мой опыт про Pajero IV. На сегодня - 195 тыс. км. пробега. Эксплуатация: 50% - город, 40% - трасса, 10% - легкое бездорожье. Встреченные проблемы:
1) На втором году пользования увеличился расход топлива на 1-1.5 литра. Вот так ни с того ни с сего, просто взял и стал потреблять заметно больше (по компьютеру), при пользовании на тех же дорогах, тех же заправках и том же мне (стиль вождения).
Мой поход к дебилеру на эту тему закончился ничем. Сначала они сказали, что это мой изменившийся стиль вождения, другое топливо на заправках и тому подобное. Но от меня так просто не отделаешься, поэтому вторым этапом было катание их гарантийного инженера с подключенным, к диагностической колодке, компьютером.
Но это толку не дало. Справится со своим компьютером он так и не смог. Машина ехала, а компьютер "инженера" показывал 0 скорость и 0 расход. Катал я его примерно час. За час он со своим компьютером так и не совладал. Пришлось просто несколько следующих лет терпеть это как есть.
2) На 4-м году пользования авто не выкрутились болты развала-схождения. Ни один!
На мои вопли дебилеру как же так, я специально, по вашему же совету, у вас же, каждое ТО делал развал-схождение "чтобы болты не закисли" (остались все бумаги о "сделанных" ТО и развалах-схождениях) они пожали плечами со словами если вы оплатите новые рычаги и что-то там ещё мы бесплатно вам их заменим (распилим старые). Пришлось делать это годом-двумя позже, уже конечно ни у дебилера.
Но этот пункт я бы не относил к болезням этого авто, а к болезням этой страны и этих дебилеров. Машина, имхо, тут ни очень причём. Да у неё есть такая болезнь, но эти придурки сразу же о ней сами предупреждают, чтобы с агитировать вас каждое ТО делать доп. работу, развал-схождение, за доп. деньги. Только вот если бы они ещё реально делали эту работу!.. Как, впрочем, и много других работ!..
3) Году наверно на 4-5-м, пользования авто, вылезла ржавчина на задней двери (багажника), в 2х местах, пятнами (пауками), примерно 2-3 см в диаметре. И на задних дверях салона, на тонких рамках, разделяющих стекло задней двери на 2 половины.
Тут я узнал, что моя 12-летняя гарантия от сквозной коррозии - бутафория. Дескать я не делал каждый год инспекционные осмотры кузова.
4) Годах на 7-8-м, пользования авто, были заморочки с фарами. Сначала правая, потом левая. Сгнили патроны (игнитор) в месте, где в них втыкается лампа (ксенон). Замена патронов на китайские обошлась в 3 тыр за каждый. Хоть я и люблю всё оригинальное, но платить 12 тыр за каждый (2 шт) родной игнитор в паре с блоком розжига (не идут они почему-то отдельно, только в паре с блоком розжига) я не был готов.
5) На 10-м году сгнили напрочь топливный бак и его горловина. Просто практически рассыпались в хлам. Поменял бак и горло (на родные) и вот тут-то снова всплыла тема п.1...
После замены топливного бака расход топлива уменьшился на 2-2.5 литра!
В процессе замены бака и горла были переставлены все внутренности из старого бака в новый (менялась только непосредственно сама внешняя "канистра") и работник, это делающий, сказал (не знаю зачем), что снимет клемму с обоих аккумуляторов, обнулит компьютер. Но я когда не поехал не видел, чтобы горело ASC OFF (как это бывает первые 50 км когда обнуляется компьютер). Поэтому я до конца не уверен, что работник и правда снимал клемму, обнулял компьютер.
Собственно, после этих нехитрых процедур расход сразу съехал с 11 литров по городу до 8.5 литров по городу и до 6.8 литров по трассе (если ехать 110 км/ч).
Так и не знаю, что это было, какую трубочку (в процессе переставления бака) продули, какой датчик потрогали.
Топливо все годы лил одно и то же (сначала Shell, потом Лукойл, потом Газпромнефть) на практически всегда одних и тех же АЗС.
6) На 11-м году жизни авто, похоже накрылась одна из форсунок. Пока что ремонтом я не занимался, точного диагноза сказать не могу.
В промежутках между всем этим делал только плановые ТО, через 15 тыс. км. Все во время, с оригинальными комплектующими и расходниками. Сам в машине не особо разбираюсь, никуда руками не лажу, механиком себя не ощущаю, только пользователем.
Ну ещё чем не доволен... и правда плохая шумоизоляция. На скорости 120 км/ч музыку в салоне требуется делать громче. Это не очень комфортно. На мой вопрос дебилеру, ещё во время гарантии, получил ответ: "что же вы хотели, покупая машину для фермеров".
Из пожеланий - не хватало датчиков давления воздуха в колесах. Так, чтобы на приборной панели. Чтобы только посмотреть и никуда не лазать ни с каким манометром.
А так, больше, за все эти годы, к машине претензий не было.
Наверное знание всех этих болячек заранее и устранение их предпосылок своими руками, не дебилера, думаю, совсем свело бы этот мой перечень на нет.