Для
Ais.70 , под экономическими характеристиками мотора я имел в виду не расход топлива, а работу двигателя в расчётном режиме. Изначально есть определённый зазор между трущими деталями от которого зависит использование определённой вязкости масла. Если вязкость масла будет не соответствовать, "детали сами подотрутся до нужного зазора, чтобы было достаточно смазки". Иными словами, если залил очень густое масло, то потом при использовании более жидкого масла будет "жор". По этой причине, всегда при значительных пробегах, чтобы уменьшить угар масла всегда льют "по гуще". У Тииды масло не должно "жрать", очень технологичный мотор от Ниссан, надёжный. И вообще, правильно заметили, если от мотора достаточно 200 т.км. (хотя правильнее считать моточасы и пуск двигателя при -15) - можно лить "не заморачиваясь", а если лить масло с хорошими моющими свойствами - глупо менять чаще рекомендуемого периода замены заводом. Есть ещё артисты которые только масленый фильтр меняют через пять тысяч километров, а когда меняют масло - пальцем в сливную пробку с тряпочкой или с трубочкой лезут отсосать не слившейся отработанное масло. Правильно, что всё это дело веры, но кто хочет обладать знаниями должен понимать, что двигатель губится больше пусками на морозе, холостым ходом, работы в натяг (не для Тииды), промывкой двигателя, перегревом и качеством топлива и только потом будет влиять его вязкость (конечно в разумных приделах, не считаю явной "бадьи").