Тип масла написан на щупе АКПП ( у меня коробка А540Н необходима масло Т-IV). При смене масла пару раз снимал поддон коробки и фильтр (стоит металлический). Фильтр промыл сначала в бензине, а потом жидкостью для очистки карбюратора (в аэрозольном баллончике). Стал как новый. Всё поставил на место, залил новое масло по объёму столько, сколько слил. Затем снимаешь трубку, которая выходит из нижней банки радиатора охлаждения в коробку и в какую нибудь ёмкость. Далее нужен помощник. Один заводит двигатель, а второй смотрит пока из трубки поток масла не начнёт "плеваться", глушите двигатель, доливаете свежее масло и так до тех пор пока из трубки не пойдёт свежее масло. Так заменяется старое масло, оставшееся в гидротрансформаторе (метод замещения). у меня уходит на всё про всё примерно 9л. Ставишь трубку на место и доливаешь масло до max отметки. Прогреваешь коробку (необх проехать несколько км), на ровной поверхности переводишь селектор коробки во все положения, после этого в положении "Р" на работающем двигателе сразу замеряешь уровень масла, при необходимости доливаешь до "max". Периодичность замены? Я меняю примерно через 70 тыс. (коробка полностью исправна). А так смотри по цвету масла (тёмно красное, без горелого запаха и чёрных вкраплений) иначе Вам необходим ремонт коробки. Ни чего сложного. Удачи.