Я менял масло в вариаторе по необходимости - в дороге треснула трубка радиатора, с треснутой трубкой и теряя масло проехал до дома ещё порядка 100 км. Дело было зимой, чувствовал пробуксовки вариатора, но думал, что это происходит из-за льда на дороге. Когда приехал домой масла в вариаторе осталось не больше 2 литров.
Для вариатора использовал KLE52-00004 масло трансмиссионное синтетическое "CVT NS-2", 4л (надо минимум две канистры) - ушло 7 литров. Перед заменой купил прокладку поддона картера; фильтр масляный маслоохладителя вариатора; кольцо уплотнительное фильтра; прокладку сливной пробки.
На момент смены мой Koleos имел пробег 142 тыс. км.
Замена показала, что если бы не необходимость - то можно было бы и не менять. С учетом даже того, что проехал 100 км на минимуме масла не было ни металлической стружки, фильтр масляный маслоохладителя был в нормальном состоянии, фильтр грубой очистки (его сеточка) был без особого нагара.
Вывод: если нет очевидной необходимости, как то масло черное с металлической взвесью или потеря масла (как в моём случае) - не надо менять. Ещё такой аспект - уверены Вы в качестве масла, которое купите?