Нет в рознице синтетики (настоящей, и не брендового названия). Любое масло имеет минеральную основу, возможно дополнения к основе, модификаторы, и присадки. Зимняя вязкость зависит от температуры старта холодного движка: если зимой бывает -20 но движок больше чем на 4-6 часов не глушится, либо ночная во время длительной стоянки 0...-5 можно смело брать 10w вязкость, так как компонент, стабилизирующий низкотемпературные вязкости масла очень дорогой, нет смысла переплачивать если он тебе не нужен, в процессе езды он всёравно никак не влияет на качество масла (по крайней мере в положительную сторону) у меня и в мороз лукойл стандарт 10w40 проворачивает стартер. Сильно снижать рабочую вязкость не советую, может быстро вытекать из пар трения, не обеспечивая должной толщины плёнки, особенно в распредвале. ИМХО если зима жёсткая, поездки недлиные. и мотор значительную часть времени в режиме прогрева - имеет смысл вязть 0w30 или типа того. А вообще главное не какое масло, а как часто его менять. 5-7 тыс адекватный предел для эксплуатации моторного масла на бензине, хотя если в масле есть вкусные присадки, они могут ещё раньше сработаться - за 200-1000 км как у меня с мотул x-cess получилось. Масло очень приятное, но после тыщи надо менять если хочешь дальше также ездить. Ну и последнее дополнение - если есть вебасто, отапливаемый гараж в месте ночной/длинной стоянки, то зимняя вязкость неважна вообще, можно лить чё-нить спортивное типа 20w, только ни температуру замерзания надо смотреть в документах, а то мало ли что.