?
?
Форум Toyota Corolla X Сообщение
Toyota Corolla X
Правила форума

Toyota Corolla X

Актуатор + сцепление?  

Фото
07.02.2016, 18:44
Сочи
Всем здравствуйте. Появилась такая проблема (видимо у многих так же с роботами((... ). В пробке становится в N и с концами, инициализация бывает не помогает с первого раза, пока не скинешь АКБ, на механике вроде тупит меньше. На диагностике лезет ошибка 0810, говорят нужно менять сцепление, и акуратор. Акуратор сегодня снял, разобрал, почистил, втулки конечно убитые, надо новые вытачивать, в моторчике все темновато, странный запах....Собираюсь менять втулки (выточат новую втулку из латуни, а вместо второй поставят подшипник, так говорят долговечнее), сцепление прийдется заказывать новое, видимо. А вот по поводу моторчика, может кто сталкивался с такой же проблемой? Что делали? и самое главное! результаты есть?
29
Показать все ответы (22)
Фото
08.02.2016, 00:11
Воркута
помыть , щетки от таза поставить, больше там ломаться нечему ( % износа щеток?), и если вы говорите что втулки покоцаные то 0810, может загораться от повышения тока на моторчике актуатора из-за убитых втулок. и что значит инициальзация не помогает с первого раза объясните? ( чем делаете скрепкой или компом)
Фото
08.02.2016, 13:53
Сочи
делаю скрепкой, в сервисе делали с компа, помогло но не на долго. Щетки, вроде нормальные, если разобрать моторчик, вехняя обмотка черного цвета. Втулки на актуаторе поменяю, может пропадет ошибка.
Фото
08.02.2016, 18:04
Воркута
берете тех док мотор в тиски смотрите ампераж
Фото
08.02.2016, 18:07
Воркута
и вы без определения причины ошибки 0810 , еще и делаете инициализацию... да мужики огонь пошли))
Фото
08.02.2016, 21:55
Сочи
причина ошибки - неправильная работа актуатора сцепления, втулки "уделаны" были полностью! сегодня выточили новые, запресовали на место, актуатор собрали, все смазали, поставили. Вообще N даже не горит((((.... уже не знаю где еще может быть проблема, сцепление смотрели, не критично, коробка в отличном состоянии, че ей надо то?
(я бы рада быть мужиком-огонь, но я баба-огонь)))))
Фото
09.02.2016, 01:17
Воркута
возможна на актуаторе поменяли датчик к верх ногами, и перд тем как снять актуатор диск сцепления в исходное ставили и актуатор зажимали?
Фото
18.02.2016, 09:27
Киров
Добавлю свой вопрос. Как понять что сцеплению конец (робот). Машина простояла полгода начал ездить и заметил что сцепление стало пробуксовывать. До этого такого не замечал. Пробег 120 т.км. Щас проездил неделю около 300 км. Вроде стало как раньше (правда Дедал подводку сцепы).
Фото
18.02.2016, 10:41
Воркута
едете на трассу, до 60 км\ч переключаетесь а 5 , после этого тапок газа в пол, если тахометр опережает показание спидометра сцеплению хана
Фото
18.02.2016, 14:21
Киров
А более цивилизованные методы есть? На трассе пробовал, тахометр не скачет. Шестеренка не горит.
Фото
18.02.2016, 14:23
Киров
Может на компе можно диагностику сделать. У знакомого есть приспособа. Ну и если ужинаю то пошло при замене сцепления менять комплект диск корзина выжимной или ещё что-то надо?
Фото
19.02.2016, 23:22
Воркута
необходимо сделать ревизию актуатора, а то сцепе хана придет вскоре, и еще можете ставить диск и карзину от механики по катологу коробки, дешевле будет, а да еще вилку смотрите не погнута она и сделайте смазку вилки чем нибудь с молибденом
Фото
22.02.2016, 00:50
Сочи
Я поменяла сцепление в сборе и мотор актуатора, сделали инициализации, долго мучались, ошибок не показывало, но N моргала, и так и сяк, и актуатор двигали и зазор между вилкой и штоком проверяли, в итоге вычитала сама на форумах, что новое сцепление надо возводить!! И о чудо, все срослось, машинка поехала. Пока все ок, только мне посоветовали в актуаторе втулку, которую мне предварительно выточили латунную, заменить на подшипник обратно, купила, поставили, пока работает все. Заодно, сменила передние тормозные колодки, были стерты в пух.
Фото
22.02.2016, 00:59
Сочи
Ах, да, моё сцепление старое ещё и ничего так было, сказали состояние более чем удовлетворительное, теперь будет лежать, на всякие пожарные))
Фото
22.02.2016, 01:01
Сочи
Видимо, причина была всё-таки в этом треклятом моторчике актуатора...
Фото
23.02.2016, 11:59
Киров
Сделал диагностику сцепления - хана. Нужна замена.
Фото
23.02.2016, 22:06
Воркута
сцепление надо взводить когда снимаешь старое, а вам походу на сервисе поставили на последний зуб актуатора поэтому у вас подводок больше не будет, это тыс 10-20 как повезет проедете
Фото
24.02.2016, 09:56
Киров
Как взводить сцепление?
Фото
24.02.2016, 18:21
Томск
Pluto, спроси у гугла http://vanoid.ru/mmt-toyota.html
Фото
24.02.2016, 20:42
Воркута
через скрепку чтоб деньги не платить
Фото
05.07.2016, 23:38
Егорьевск
Мужики и девчата также выбивало в N и звезда с неба падала. Стал разбирать актуатор, но перед этим заказал втулки.Вскрыл актуатор и нечего очень разбитого не увидел, но навсякий поменял втулки.Результат ноль!!! Пришел к тому, что надо менять моторчик актуатора. Потому что кидал провода на прямую к актуатору в сборе (отдельно мотор крутит то есть без нагрузки, менял щетки и притер их)но он не тянет.Заказал мотор актуатора скоро придет отпишусь.Как поставлю.
Фото
06.07.2016, 21:29
Коряжма
Была проблема, решил кардинально, так как перелопатил весь инет и понял, что втулки это от лукавого и надолго они не помогут, то решил купить модернизированный актуатор. Что и было сделано, сейчас езжу уже 50000 намотал никаких проблем, ниразу, а так тоже N, еще и на светофоре и шайба с пищанием, не так давно наткнулся на тему http://corolla-club.ru/showthread.php?t=2335, так что кому интересно почитайте.
Фото
07.07.2016, 12:03
Самара
Тоже постоянно влетало в N в пробке. бывший механ из тойоты подогнал за дорма моторчик актуатора. Заменили, сделали инициализацию сцепы. Проехал после этого гдето 40тыщ и продал. За это время беды не повторялось. И не могли бы подсказать как делать инициализацию самому не прибегая к помощи электриков с компом?
Фото
10.07.2016, 06:02
Воркута
Настройка.

После сборки нужно провести настройку робота. В роботизированной коробке есть пять нужных функций. Ниже идут описания всех пяти, а далее описано что из этого нужно делать.

Первые четыре алгоритма в народе называются настройкой "методом скрепки" или "методом тапка".

1. Ищем диагностический разъём (он под крышечкой слева и ниже от руля). Зажигание выключено, рычаг КПП в нейтрали. Соединяем скрепкой контакты №№4 и 13 диагностического разъёма (они 4-й слева в верхнем ряду и 5-й слева в нижнем ряду).
2. Ждём 10 секунд.
3. Включаем зажигание.
4. Семь раз в течении трёх секунд нажать тормоз (чтобы лампочкив стопах моргали). Панель дважды пискнет.
5. Нажать и держать педаль тормоза.
6. Двигаем ручку выбора передач. Последовательности движения разные для разных функций, за один раз можно выполнить только одну из следующих четырёх функций:
6.1. Перевод актуатора сцепления в положение зажима: N > E > M > + > M > + > M > + > M > + > E > N (то есть + + + +)
6.2. Инициализация ЭБУ (электронного блока управления): N > E > M > - > M > - > M > - > M > - > E > N (то есть - - - -)
6.3. Инициализация и настройка сцепления: N > E > M > + > M > - > M > + > M > - > E > N (+ - + -).
6.4. Инициализация трансмиссии: N > E > M > - > M > - > M > + > M > + > E > N (- - + +)
7. Отпустить и снова нажать на педаль тормоза. Зуммер издаст столько сигналов какую функцию вы выполняли (для 6.1.- один раз, для 6.2.- 2 раза и т.д.)
8. Три раза за две секунды нажать на педаль тормоза. Мозги выдадут несколько сигналов.
9. Выключить зажигание и подождать 10 секунд.
10. Отсоединить скрепку от разъёма. Всё.

Есть ещё пятый алгоритм донастройки, без использования скрепки. Но он делает только настройку, без инициализации.

1. Зажигание выключено, рычаг КПП в нейтрали.
2. Включаем зажигание. Ждём не менее 40 секунд.
3. Выключаем зажигание. Ждём не менее 15 секунд.
4. Включаем зажигание и заводим двигатель. Педаль тормоза не отпускаем, рычаг из положения N не выводим. При этом индикатор N будет моргать, что означает, что процесс настройки идёт. Как только загорелся постоянно- значит сцепление настроено.
Фото
14.07.2016, 10:47
Тарко-Сале
А где покупал модернизированный актуатор?
Фото
14.07.2016, 18:17
Самара
Бронзовые и латунные втулки не совсем то, что надо... С завода там стоят втулки из листового металла с тефлоновым покрытием. В них вал испытывает меньшую нагрузку и соответственно моторчику легче. У меня такие есть в продаже. (+79276540777, Viber, What'sApp)
1
Фото
19.07.2016, 02:37
Саров
По моторчику. Единственная проблема- износ Щеток. Идешь в авто магазин и покупаешь блок щеток от генератора копейки. Там 2 щетки в пластиковом корпусе. Стоит это все рублей 30. Разбираешь и получаешь 2 щетки для мотора один в один - только длиннее в 2 раза. Обрежешь до нужной длины полотном по металлу.
Сдергиваешь съемником верхний подшипник с вала ротора.Или ставишь на раздвинутые тески. На вал деревяшку и постукивая по деревяшке молотком снимаешь подшипник. Меняешь щетки. Собираешь и мотор еще тыс. 200 откатает.
По замене втулок - ТОЧИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!! ХВАТИТ ТЫС. НА 10. ПРОВЕРИЛ САМ ЛИЧНО!!
смотри https://www.youtube.com/watch?v=4TZ7i_4czaw
статья тут http://corolla-club.ru/showthread.php?t=2335
Покупаешь подшипники. Отдаешь проточить токарю ось редуктора. Она примерно 9,5мм - проточить до 9мм.Ось не каленая, не цементированная - точится на простом токарном станке.
Посадочные под подшипники можно сделать только на станке ЧПУ.
И все --- актуатор сцепления стал вечным!
Все удовольствие мне обошлось около 3 тыс. руб. и пару вечеров на разборку сборку.

Для желающих не заморачиваться - новый актуатор 45-50тыс.
2
Фото
22.07.2016, 04:32
Саров
Пишет
Mobila14 ИЮЛЯ, 18:17 Самара , Toyota Corolla седан X 1.6
Бронзовые и латунные втулки не совсем то, что надо... С завода там стоят втулки из листового металла с тефлоновым покрытием. В них вал испытывает меньшую нагрузку и соответственно моторчику легче. У меня такие есть в продаже. (+79276540777, Viber, What'sApp)
Все прекрасно, только новые такие-же втулки уже не актуально!! Вот почему - старые втулки сносились и ось терла по металлу. В разрезе она уже не круглая а яйцом(овал)! И шероховатость поверхности там уже не первоначальная. Замены хватить тыс на 20-30.
Фото
22.07.2016, 04:37
Саров
Смотрите объявления в инете, вроде видел на www.avito.ru. Народ научился зарабатывать за 10 тыс. меняют актуатор на такой-же старый но доработанный с подшипниками. Это правильное и не дорогое решение!
Фото
24.07.2016, 12:53
Киев
я в свой актуатор подшипники поставил, катаюсь,все ок. Зачем заморачиваться с втулками, если подшипники надежнее и долговечнее.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором