Екатеринбург
Давно решил при первом ТО актуатора (заменил у Альберта/Челябинск 15 тыс. назад) поменять 290 мозг на 292. Купил мозги на разборке, записался и... буквально за день вылетает в нейтраль!!! Обстоятельства: температура воздуха +35, включенный кондиционер, движение по трассе - полная остановка перед кольцом - начало движения - переключение с первой на вторую - вылетает в нейтраль/шестеренка. Был уклон, инерции хватило доехать до обочины и без всяких манипуляций с инициализациями через минуту завестись и доехать до дома. Считал ошибку Р810 - ток 24 ампера, разность между требуемым и текущим положение сцепления.
Альберт предположил, что дело в перегреве актуатора и до Челябинска я благополучно добрался с выключенным кондиционером. Но дефект, слава богу, хоть периодически, но проявлялся - при тесте сцепления возникали броски тока моторчика. Диагностика/ремонт занял продолжительное время (порядка 8 часов), которое я с женой провел на местном пляже - своими глазами не наблюдал - описываю со слов Альберта.
Дефект нашли в датчике актуатора - неверно определял положение вала = моторчик продолжал работать. Под замену датчик и моторчик.
До этого купил коробку-донора с актуаторами. Актуатор сцепления отремонтировал: заменил втулки и один подшипник на червяке, поставил моторчик с актуатора впп (родной был черным, сопротивление обмотки порядка 1 Ома - рабочий, но мощность уже снижена и лак с обмотки начал отлетать) и датчик с актуатора впп (родной громко звенел при легком постукивании пальцем по корпусу) взял его с собой в Челябинск. Но проверку он не прошел - живым оказался только моторчик - датчик тоже был с дефектом.
Итого: моторчик собрали один из двух (щеточный узел + ротор), а датчик пришлось купить новый - 6 200 руб.
Мораль - очень нежные датчики, которые покупать на разборке не вариант в большинстве случаем (я так думаю). Свой я, видимо, загубил когда поначалу снимал актуатор и один раз он у меня выпал из рук. После этого я его проверял в домашних условиях по методике из техдока (пригодно только для совсем дохлого датчика, по словам Альберта) и проехал на нем после этого 20 тыс. с хвостиком - не было такой жары :))).
Блок 292 не прибавил мощности - машина другой не стала, как меня уверяли ОД, но передачи переключаются еще плавнее, особенно с первой на вторую в режиме Es - с рождения был легкий пинок. Появилось адекватное включение передачи при движении накатом - раньше всегда на пониженную переходила = тормозила двигателем, разгонялась и только потом набирала прежнюю скорость. При цене вопроса 2 200 руб. за блок - однозначно стоит :)))