?
?
Форум Toyota Corolla X Сообщение
Toyota Corolla X
Правила форума

Toyota Corolla X

Замена мозга робота на 292 + устранение ошибки актуатора сцепления  

Фото
13.08.2020, 23:45
Екатеринбург
Давно решил при первом ТО актуатора (заменил у Альберта/Челябинск 15 тыс. назад) поменять 290 мозг на 292. Купил мозги на разборке, записался и... буквально за день вылетает в нейтраль!!! Обстоятельства: температура воздуха +35, включенный кондиционер, движение по трассе - полная остановка перед кольцом - начало движения - переключение с первой на вторую - вылетает в нейтраль/шестеренка. Был уклон, инерции хватило доехать до обочины и без всяких манипуляций с инициализациями через минуту завестись и доехать до дома. Считал ошибку Р810 - ток 24 ампера, разность между требуемым и текущим положение сцепления.
Альберт предположил, что дело в перегреве актуатора и до Челябинска я благополучно добрался с выключенным кондиционером. Но дефект, слава богу, хоть периодически, но проявлялся - при тесте сцепления возникали броски тока моторчика. Диагностика/ремонт занял продолжительное время (порядка 8 часов), которое я с женой провел на местном пляже - своими глазами не наблюдал - описываю со слов Альберта.
Дефект нашли в датчике актуатора - неверно определял положение вала = моторчик продолжал работать. Под замену датчик и моторчик.
До этого купил коробку-донора с актуаторами. Актуатор сцепления отремонтировал: заменил втулки и один подшипник на червяке, поставил моторчик с актуатора впп (родной был черным, сопротивление обмотки порядка 1 Ома - рабочий, но мощность уже снижена и лак с обмотки начал отлетать) и датчик с актуатора впп (родной громко звенел при легком постукивании пальцем по корпусу) взял его с собой в Челябинск. Но проверку он не прошел - живым оказался только моторчик - датчик тоже был с дефектом.
Итого: моторчик собрали один из двух (щеточный узел + ротор), а датчик пришлось купить новый - 6 200 руб.
Мораль - очень нежные датчики, которые покупать на разборке не вариант в большинстве случаем (я так думаю). Свой я, видимо, загубил когда поначалу снимал актуатор и один раз он у меня выпал из рук. После этого я его проверял в домашних условиях по методике из техдока (пригодно только для совсем дохлого датчика, по словам Альберта) и проехал на нем после этого 20 тыс. с хвостиком - не было такой жары :))).
Блок 292 не прибавил мощности - машина другой не стала, как меня уверяли ОД, но передачи переключаются еще плавнее, особенно с первой на вторую в режиме Es - с рождения был легкий пинок. Появилось адекватное включение передачи при движении накатом - раньше всегда на пониженную переходила = тормозила двигателем, разгонялась и только потом набирала прежнюю скорость. При цене вопроса 2 200 руб. за блок - однозначно стоит :)))
3
Фото
14.08.2020, 07:50
Магнитогорск
Привет. Вот и у тебя гемор начался). Дешево блок взял. Некоторые гады в свое время перекидывали крышки с 292 блок на 290 и продавали как 292))
Я сейчас катаю варик на 140 коней и кайфую после робота.
На моей старой кстати подклинивающий подшипник опять начал мозг трахать, пока заглушить и поехать хватает. Буду в скором времени на ней подшипники менять верхние.
Фото
14.08.2020, 09:07
Екатеринбург
LOKOS привет! Да, старые болячки дают о себе знать :). Продавец блока тоже высказался "наверное, слишком низкая цена" - берет с сервиса, где меняют робота на автомат. Мне, конечно, тоже предложили.
С подшипниками проблема. Я когда пробовал реанимировать актуатор с донора, то не мог найти подшипник 608z4 - оказывается, их просто нет. Поменял один, который подклинивал на 608z (отличается визуально от z4 - внутренняя обойма тоньше), но после сборки стало еще хуже - просто тугое вращение. Хрен знает, что повлияло - новые втулки, неподходящий или бракованный/контрафактный подшипник.
Кстати, не смог открутить один винт со второго моторчика актуатора впп коробки-донора - придется, видимо, резать. Сопротивление обмоток большое - порядка 5 Ом, точно сгоревший - пока на него забил.
Фото
14.08.2020, 09:30
Магнитогорск
Да эти винты геморройные, стоят в убогом месте и слишком мягкие.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором