Batay: "А масло за 130000км менялось?"
-Целых 13 раз) ..если речь о моторном. И на 100т.км в мех. коробке.
"Реальный срок службы топливного фильтра определить непросто - он целиком и полностью зависит от качества и площади фильтрующего элемента и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике: ***в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене."
для информации:
https://quto.ru/journal/help/78291/
https://youtu.be/cii97QXQzY8
В идеале, конечно, всем лучше перестраховаться (заводу VW в том числе с его рекомендацией по замене). менять топливный фильтр раз в 30-60т.км - звучит разумно. Никого не агитирую менять реже.
По факту: имеется плохой пример, заразительный: у товарища в фирме по аренде было восемь Polo sedan'ов 10,11,12 годов выпуска, все машины успешно проезжали по 150-180тыс.км до замены топливного фильтра (после окончания гарантии у дилера, дилер менял, ессно, в срок каждые 30т.км по прайсу) и никаких трудностей с авто не возникло.
На каком бы пробеге автолюбитель не менял топл. фильтр в своем авто, остается один важный риск, делающий все рассчеты и прикидки по его сроку службы бесполезными:
Приехать на плохую АЗС, где: не чистят емкости и затягивают сроки обслуживания насосного оборудования. Загрязнение нефтепродукта, состоит из: феромагнитных частиц (от гидроагрегатов, резервуаров, трубопроводов), песка, воды. В таких случаях, после обслуживания системы - весь этот сор, вероятно, попадет в бак первого заехавшего на АЗС счастливчика).
Всем удачи!