Как правило летит впускная и это закономерно. Движок установлен так, что самая верхняя точка движка это как раз район впускной шестерни. И после ночной стоянки, когда масло максимально стекло, вы заводите и дольше всего масло идет как раз до впускной шестерни. Поэтому и износ быстрей. По поводу как определить - на глаз и слух конечно не определить какая шестерня вышла из строя, но на то он и есть сканер. В нормальном сервисе сканером посмотрят параметры работы и увидят какая шестерня вышла за рамки. По поводу сеточек - да, действительно на каждую шестерню стоит свой электромагнитный клапан. Это не "форсунка" :-), это клапан, который меняя положение своего поршня, тем самым пускает масло по тому или иному каналу, что в свою очередь приводит к повороту шестерни в ту или иную сторону. Т.е. слегка меняются углы фаз газораспределения, для чего собссно и создана вся эта система. Да, на этих эл. магнитных клапанах стоят сеточки и да, возможно оседание на этих сеточках всякого дерьма, что приводит к плохому прохождению масла, что в свою очередь приводит к масляному голоданию шестерни. Лучше конечно эти сеточки не снять, а промыть, потому что в системе может быть еще всякое дерьмо и если вы снимите, то оно пойдет в шестерню. Там правда зазоры по более будут, но всё равно не хотелось бы. Процедуру по промывке эл. магнитных клапанов можно сделать самому, хоть возле подъезда. Прикручен он на один болт под торкс. Снимать аккуратно, особенно впускной. Он расположен менее удобно, чем выпускной и можно уронить сеточки, если они расцепились. Промыть можно карбклинером. Поэтому ремюзе - 1,8 и 1,6 (124 л.с.) эти движки достаточно капризны и требовательны к качеству масла. Поэтому, если хотите долгой жизни своей системе фазовращения, то льём хорошее полнозольное масло, а не Дексос 2. Меняем масло не раз в пятнашку, а раз в 7-8 т. км для жителей мегаполисов и крупных городов (500 т.чел и выше), раз в 10-11 т.км для жителей небольших городов, которые не стоят в пробках. И тогда шестерни будут служить долго. К примеру мой Круз родное масло GM видел только первые 3 т.км своей жизни. Далее ездил исключительно на хороших полнозольниках - М1 0W40, Мотюль X-lite 0W30 (сейчас это масло уже не выпускают), Ravenol 0W40. Замена в среднем каждые 10 т.км., но я по пробкам и не езжу. На данный момент пробег 163 т.км и шестерни обе в норме, проверено сканером. Всем бобра!