На 106 тысячах проверил - масло в нормальном состоянии, только долил до уровня, потому-что до этого года три не проверял, и уровень был низкий. А проверять уровень надо каждый год обязательно, но из-за не совсем легкой доступности этой процедуры многие этого не делают, да и даже таким вопросом не задаются.
За уровнем надо следить - это очень важно для коробки.
Подбираться к контрольному отверстию трудновато. На подъемнике - не проблема, в яме тоже неплохо. Но без этих сооружений придётся повозиться - поднимать перед нужно будет повыше, не менее, чем на полметра, а потом под машиной елозить на спине. Из инструментов для пробки нужен торцевой ключ, головка на 13, на удлинителе, без него, головкой на одной трещотке к пробке не подберёшься, вроде. Для болтов крышки не знаю, какая головка нужна, но это менее проблематично должно быть в любом случае.
А, да - масло мне, всё-таки меняли, официалы, на первом или втором ТО, там знакомый инженер был, он порекомендовал родное поменять, и мне залили Мобил. Уж не знаю, нужно ли это было делать, или зря, или у меня именно поэтому масло в нормальном состоянии теперь после большого пробега, но для объективности стоит об этом упомянуть. Читал, что Gl-5 лить в коробку, для заправки которой предназначено GL-4, нельзя, так как GL-5 разрушает синхронизаторы, которые установлены в коробках, заправляемых GL-4. Но у меня, вот, залито универсальное, на нём написано, что можно использовать и для GL-4, и для GL-5. Некоторые говорят, что и такое лить нельзя, а можно только GL-4.
Где находится пробка, в видео показано хорошо, надо перед процедурой, правда, убедиться, что там вокруг всё чисто потому-что не всегда картер коробки, кронштейн крепления и пыльник полуоси бывают такими чистыми, что можно сразу открывать пробку без опасения, что в коробку попадёт грязь. Далее, заливать можно ещё и через выключатель лампы заднего хода, он для этой цели находится удобнее, чем сапун. И по количеству - по руководству в коробку заливается 1,8 л, но допускается превышение сверх этого ещё на 200 мл, то есть можно лить два. Однако! Этот объем указывается на пустую коробку, а если сливать масло с коробки, установленной на автомобиле, то до пустой коробки масло не сольётся, часть его останется в технологической нише для пятой передачи обязательно. Поэтому - доливается масло строго до уровня контрольного отверстия на выставленном горизонтально с произведенным путём раскачки автомобиля самовыравниванием амортизаторов, если процедура будет производиться на яме, а на подъемнике он и так должен быть горизонтально вывешен (без ямы и подъемника выставление по горизонтали затрудняется). Потом, после долива до уровня заворачивается пробка, и после этого при желании доливается строго отмеренное не более 200 мл дополнительное количество масла.