Через этот патрубок происходит вентиляция картерных газов проходящих через головку и клапанную крышку во впуск. Так же есть еще один патрубок, на фото его видно, он идет от левого угла клапанной крышки прямо в дроссельную заслонку через клапан PCV. Этот клапан предназначен для отведения картерных газов когда сильно нажата педаль газа и за дроссельной заслонкой образуется сильное разрежение. У себя я поставил фильтры-сепараторы отделяющие масло от картерных газов и фильтры показали что масло действительно хорошо так идет во впуск, но к удивлению через клапан PCV, а через шланг, какой вы указали, масло не идет вообще. Отсюда вообще не понятно как этот патрубок может влиять на двигатель, если через него даже масло не прет. Падение мощности как правило происходит из-за неправильного смесеобразования, очень похоже на подсос воздуха. Я вижу у вас шланги от газовых форсунок, проверьте их на герметичность (трещины, хомуты). Поменяйте прокладки впускного коллектора, стоят копейки хуже не будет, только геморрой снимать впускной коллектор. Если вы оставили это отверстие открытым и машина поехала, то значит изменилась наполняемость воздухом двигателя, т.е. стала лучше, соответственно надо смотреть воздушный фильтр и гофру на просвет, может сам впуск забился. Если у вас стоит воздушный ресивер, попробуйте промыть его, в нем много грязи собирается. Если же вы вынули патрубок и просто заткнули дырку и все заработало, то проведите эксперимент, поставьте его снова назад и так несколько раз, действительно ли дело было в нем, возможно был плохой контакт на разъеме датчика распредвала и снимая патрубок вы просто задели датчик и появился контакт и потому все заработало и ошибка больше не вылазит. Разъем рекомендуют менять, проводка высыхает и лопается. Я лично заменил, припаял разъем под форсунки.