В свое время тоже нашерстил форумов, по прикидывал, в итоге - открутил, болты, и часть выломал кусок корпуса, что бы подобраться, поскольку понял - то отломано крепление радиатора отопителя, запихнул в пару мест пробки (что бы при закручивании болтов вдавливали радиатор вверх), так же закрепил радиатор по краям, а между радиатором и пластиком промазал герметосом), стало греть, так же нашел дыру сзади , в пластике, лицом к моторному щиту, оттуда подсос был воздуха - это сказывалось.
в итоге швы промазал все дыры позатыкал, и пришло счастье.
Я думаю, конечно, что всё уже проверено, но точно ли термостат не клинит - и вода идет по большому кругу, отсюда такое большое время на нагрев?
крепление отопителя проверить легко кстати - один руки греет в салоне, другой в моторном отсеке давит вниз за два алюминиевых конца отопителя, радиатор приподнимается, перекрывает щель - воздух сразу теплее. если оно - тогда вот и ответ)
снимать торпеду ради всего этого, как по мне - игра не стоит свеч)
и верно подметили, стоит проверить работоспособность заслонки холодный\горячий.
не помню, кажется можно нащупать ее через снятый мотор отопителя.. давно там лазал)
п.с. не рекомендую укорачивать шланг обратки с печки и переставлять. у меня из-за этого сосок на флейте отходил пол года, потом отломало, а менять ее то еще удовольствие) кстати меняется без съема впускного, только снизу, и не легко)
п.с.2 про выносной термос - если радиатор "короткий" то будут проблемы думаю, у меня сломало сосок у радиатора... в общем.. таки дела)