Такая же беда, КИА РИО 3 2013 г.в., 1,6, АКП. до -20 заводится, тяжеловато, но заводится. "стартер начинает крутить в холостую" - это как? У меня просто двигатель крутится стартером в холостую, а стрелка тахометра после нескольких оборотов просто падает на ноль и не показывает признаков жизни (и появляется ошибка ДПКВ). А после запуска стрелка тахометра не работает (после прогрева троящего двигателя повторный запуск решает проблему со стрелкой), при этом я уже поменял ДПКВ на оригинальный, новый, купленный у официала. Стрелка тахометра берет показания именно с него. Куда дальше копать пока не знаю, официал говорит гоните на диагностику. Деньги выкидывать ему неохота, Склоняюсь к замене муфты изменения фаз газораспределения и цепи ГРМ и форсунок. Такое поведение очень похоже на падение компрессии и возможно форсунки льют. На дизелях с низкой компрессией именно такое поведение двигателя на холодную и в мороз (смесь не может воспламениться). Когда то давно работал в сервисе, привезли нам короллу, приехали на работу, а вечером не завелась, электрик всю излазил ошибок нет. Оказалось муфта повернулась и заела, компрессия 6,5 очков. Заменили муфту 12,5 и уверенный запуск. А вот до своей РИО до сих пор добраться не могу :)