?
?
Форум Renault Duster Сообщение
Renault Duster
Правила форума

Renault Duster

Ошибка "пила со спиралькой", или ё...ный режим "зимнего вождения"  

Фото
06.02.2018, 11:56
Можайск
Сначала, - для тех, кто не любит много читать, - "сухой остаток":

Если при при езде с включенным режимом "зимнего вождения" случилась пробуксовка, загорелась лампочка "пила со спиралькой", поднялись обороты и перестала включаться передняя передача, то надо выключить двигатель минут на 25 и продолжать движение! Потом надо будет "погасить" лампочки либо самостоятельно, если у вас есть блок OBD2, либо съездив в сервис. (Первый вариант дешевле - у китайцев продаётся за ~300 руб).

А теперь - пространный рассказ...
У меня Duster 2.0 бензиновый АКПП 4WD. Вчера на полном приводе ехал с работы, как обычно, через непрочищенную дорогу по достаточно глубокому снегу. Проехал метров эдак 50, как вдруг почувствовал, что машинка моя плавно останавливается... Жму на газ - обороты не увеличиваются. Переключаю на нейтраль - обороты не падают, держатся на ~1200. Смотрю - загорелась лампочка "пила со спиралью", называющаяся в мануале "Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем". Поскольку двигун бензиновый, то это явно свидетельствует о "неисправности электронных систем". Короче, включение передней передачи к движению не приводит, но ЗАДНЯЯ ВКЛЮЧИЛАСЬ! И машинка поехала. Отъехал назад, освободил дорогу. Движок выключил, завёл - лампочка горит, загорелась ещё одна - "сигнальная лампа снижения токсичности" (жёлтое изображение двигателя), обороты 1200, передняя не врубается. Что делать?
Звоню в реновскому дилеру "Авантайм", соединяют с мастером смены. Объясняю ситуацию. На вопрос "Что делать?" получаю дежурный ответ "Приезжайте на диагностику". Понимаю, что конец смены у чела, поэтому пытаюсь проникнуть за его защитную оболочку: "А в чём может быть причина такой ерундистики? Неужели что-то фатальное произошло? Нет ли какой-нибудь тривиальной причины?" Ага, слышу в трубке, что шум работы мозга слегка изменился и стал осмысленным :) . "Ага, - говорит, - а Вы случайно не нажимали кнопку со звёздочкой на коробке?" - "Нажимал! А что?" - " Вы знаете, если при нажатой кнопке "зимнее вождение" всё-таки происходит пробуксовка, то электроника может выставлять флаг ошибки и тем самым блокировать нормальную работу трансмиссии." - "Так-так!.. А делать-то что в таком случае?!" - "Заглушите двигатель и оставьте минут на 25, пока бортовой компьютер не уйдёт в спячку, предварительно записав ошибку в архив и сбросив флаг".
Отлично, иду домой ужинать, после ужина прихожу, завожу, и - о, чудо! - обороты ХХ в норме, передача включается!
Лампочки, правда, продолжают гореть. Я их потом погасил, есть у меня OBD2 блок, который показал четыре ошибки, все они касаются датчиков оборотов с трансмиссии, что подтверждает правильность диагностики неисправности мастером по телефону.
Надеюсь, что данный рассказ кому-нибудь поможет.

В заключение хочу выразить огромную благодарность за грамотную консультацию мастеру смены салона на Волгоградке московской компании "Авантайм", Владиславу Третьякову! Сообщество должно знать своих героев!
13
Показать все ответы (6)
Фото
06.02.2018, 12:04
Можайск
PS Во избежание повторения описанной ситуации мне посоветовали ездить без включения режима зимнего вождения. Ну да, ну да...

PPS Вообще-то проблема решена, но может кто-то прокомментирует?
1
Фото
12 марта, 20:27
Армавир
У меня МКПП загорелась красная пила и потухла почти сразу. Что могло быть, о чем она сигнализирует?
Фото
31 марта, 02:53
Подольск
У меня дастер 2.0 с АКПП езжу в положении селектора авто,загорается красная пила и коробка уходит в аварийный режим. Диагностика показывает ошибку датчика давления масла р 0841. Причину пока не установил, но ваш пример натолкнул на мысли.
Фото
01 апреля, 09:03
Москва
Тоже такое было когда в мороз- 20! Боятся морозов!
Фото
20 апреля, 18:27
Армавир
Сегодня опять пила загорелась и потухла в течении минуты. Что это значит? Нужна диагностика?
Фото
21 апреля, 08:50
Уфа
Информация не будет лишней!
Фото
29 апреля, 07:30
Пермь
Duster 2.0 бензиновый АКПП 4WD. У меня возникала эта ситуация в 2014-м, когда я ехал из салона, наматывая первые километры) И при выезде с заправки - опа!
Потом было еще раз. С тех пор кнопка * - под запретом)
Фото
29 апреля, 14:29
Армавир
У моей машины МКПП. Пила загоралась на ходу и сама почти сразу тухла. Не хочу ехать к диагностам, ещё ни разу, ни на одной машине с помощью диагностики не находили причину. Постоянно куча не нужной информации, а конкретных решений я от них не слышал. Обнулить ошибку и посмотреть, о чем она сигнализирует, я могу сам. В случае с "пилой", я думаю диагносты вообще не смогут помочь.
Фото
04 мая, 11:15
Пермь
Defectoscope
замена клапана регулятора давления в АКПП, смена масла. ( возможна замена клапана модуляции)
Вам поможет.
Фото
04 мая, 11:29
Армавир
У моей машины МКПП. "Пила" загоралась на разных пробегах, при разных температурах на улице. Ошибок при диагностике нет.
Фото
17 мая, 08:35
Азов
У меня на дизеле, задолбала пила и машина глохла, оказалось плохой контакт на одной из форсунок......официалы даже не могли вычислить неисправность. Спасибо другому сервису, помучились, но нашли.
Фото
20 мая, 18:13
Армавир
Сегодня загорелась и не тухнет. Уже собрался на диагностику ехать, но вспомнил, что ещё горит "гаечный ключ", подошло время менять масло. Обнулил " Ключ" и " Пила" потухла. Зачем загоралась, не понятно.
Фото
14 сентября, 22:03
Егорьевск
Была такая же проблема. 1,6 механика . Чистил контакты датчика воздуха, который находится рядом с воздушным фильтром. Проблема ушла.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором