?
?
Форум Skoda Octavia III Сообщение
Skoda Octavia III
Правила форума

Skoda Octavia III

Проблема с зарядкой аккумулятора  

Фото
08.02.2018, 14:34
Волжский
Добрый день!

Может кто, что подскажет, посоветует как решить проблему.
Проблема следующая. Летом (конец июня, июль) переодически переставал поступать заряд на аккумулятор. Мог несколько раз в течении поездки (например часовой), снижалась производительность кондиционера, но аккумулятор никогда в ноль не разряжался.
Длилось около двух недель. Ну думал вода попала и или еще что-то. Думал, но ездил...
Во время движения отсутсвия зарада на аккумулятор также проявлялось, на докате к светофору или повороту обороты хх были в районе 1200, хотя обычно около 800, ну и соответсвенно расход мгновенный был выше, машина катилась тяжелее и как следствие на меньшее расстояние.
Спустя какое-то время вроде как с августа перестал замечать и все стало прекрасно, чему был рад, но мучали терзания по причиные понимания происходящего.
02 февраля дефект проявился снова, но тут что-то сдохло окончательно, зарядки больше не было и аккумулятор в ноль.

Снял регулятор, визуальных повреждений нет, обмотки живые, ремень в норме, впринципе пробег-то всего 67 тыщь, масса есть, предохранители целые.

Генератор управляется по LIN шине, на сколько я понял, воткнулся осцилографом - получил характерный сигнал, соответствующий по виду LIN посылке.
Незадолго до окончательного умирания перестал работать задный пактроник, т.е. при включении задней (у меня механика) не было звукового сигнала и катринке на свинге. До этого постепенно данный узел умирал, звуковой сигнал был с перерывом. Думаю две эти неисправности не звязаны (второе скорее всего проводка, руки пока не добрались), но мало ли.
Очень прошу помочь, может какие идеи будут что проверить, может что-нибудь проверить.
15
Показать все ответы (8)
Фото
08.02.2018, 14:52
Москва
заряд смотри в первую очередь мультиметром. а потом смотри просадку на токопотребление
Фото
08.02.2018, 15:11
Волжский
Им, в смысле мультиметром и смотрел. На заведенной менее 12В,на заглушенной уже в зависимости от заряда аккумулятора.
Фото
08.02.2018, 15:14
Санкт-Петербург
То что с виду всё нормально ничего не значит . И новые гены сдыхают только вьёт. Отдай в ремонт или на проверку. Чего гадать то. Есть проблема -нужно решать. Все эти накаты, закаты, обороты - это несвязные вещи. Проверь напряжометром . Должно быть 13.7-14.2V. Это рабочее напряжение генератора.
Фото
08.02.2018, 15:23
Волжский
Дело в том, что это не простой генератор, как например на тазиках,работающий через лампочку. Это генератор с мозгами. Как я уже писал, он управляетсяпо LIN шине, т.е. блок управления ему отправляет задание какое напряжение выдавать. Задание меняется от внешних условий и показаний датчиков, алгоритм мне не известен. Данный тип генераторов не выдает указанное Вами напряжение постоянно, был бы старт-стоп он бы вообще работал бы в режиме рекуперации, когда при разгоне он не заряжает, дабы не отбирать лишнюю мощность от двигателя.
Вопрос в том, что проверять? Вполне возможно гена жив а ему приходит низкое задание либо вообще не приходит задание, так как блок управления считает, что сейчас не время, поэтому про обороты и описал, что двигатель начинает вести себя по другому, но это скорее всего не причина а следствие.
P.S.: про напряжение - проверено мультиметром на нескольких шкодах - у всех плавает от 12.6 до 14.2. Разные при разных температурах и/или текущем режиме езды.
Фото
08.02.2018, 16:15
Санкт-Петербург
В таком случае просветите . Раз он управляется, значит есть блок управления. Мне кажется вы немного перечитали теории, а мы практики и этих "умных" генераторов поменяли великое множество. Задача генератора вырабатывать необходимую энергию по вольтажу и по нагрузке. Удачи в поиске истины.
Фото
08.02.2018, 17:01
Волжский
Так я ж не спорю, это я про задачу, а также не отметаю возможность выхода из строя генератора (правда не уж-то хваленый "симпле клеве" настолько глуп, чтобы никак не сигнализировать проблему на приборке, даже с учетом Максидота), но был бы очень признателен, если бы Вы мне смогли бы подсказать как проверить генератор, ну уж точно как минимум с каким-то частотным регулированием.
Фото
08.02.2018, 17:39
Санкт-Петербург
Самое простое это снимаете генератор и везёте его в нормальную контору по ремонту. У них есть диагностический стенд где они его сначала проверят по всем параметрам, а потом выдадут результат.Иногда бывает что один диод в мосту выкабенивается и вроде генератор что то выдаёт, но работает не корректно или может быть любая другая причина при этом на приборке всё гуд. Что бы найти причину неисправности авто нужно постепенно исключать узлы которые на эту неисправность завязаны. В вашем случае генератор. Если с ним всё в порядке, ищем дальше. Мы иногда на плавающих неисправностях просто меняем детали на точно работающие и таким образом находим неисправный узел, т.к. даже хвалёная диагностика иногда молчит.
Фото
09.02.2018, 09:48
Волжский
В том-то и дело, что с диагностикой беда, ну а чтобы нять генератор нужно разбирать полморды, так как мешают трубки кондиционера. Просто снимается только регулятор. Я просто думал, может кто знает схему обратной связи и/или алгоритм работы данного узла.
Фото
09.02.2018, 11:06
Димитровград
Та же беда наблюдалась, до полного разряда АКБ. Причину так и не выявил, жду весны. Ещё заметил что обороты плавают при включении подогревов и coroner'а.
Фото
09.02.2018, 14:05
Волжский
На данный момент проблема пропала?
Фото
21.11.2021, 02:00
Лобня
Всем доброе время суток, подошло ТО замена ГРМ на 120000 Шкода А7 1.4., подскажите код рем комплекта ГРМ. Цены заоблачные оригинала, кто знает дешевле и качественные. Спасибо.
Фото
25.04.2022, 11:22
Казань
Tolyan, смогли найти причину и вылечить? В чем была проблема?
Фото
25.04.2022, 19:45
Казань
Все банально. У меня при всех тех же симптомах вскрытие показало износ токосьемных колец и щеток в регуляторе. Плюс ещё один подшипник внутри гены под замену.
Фото
04.03.2023, 16:18
Нижний Тагил
замена обгонной муфты
Фото
12.05.2023, 01:12
Санкт-Петербург
Когда у меня пропала зарядка заменили реле -регулятор и подшипник генератора. У меня другой вопрос: перезаряд! Уже вторая А7 (первая- 2016 года, сейчас- 2019 ) и у обеих аккумулятор меняю каждые 7-8 месяцев. Однажды продавец поведал, что у нового поколения автомобилей другой регулятор используется, поэтому нужны аккумуляторы LCD. Но больше никто эту информацию не подтвердил пока.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором