Надо проверять тросик. и колодки ( раздвигаються они или нет). Поднять колесо и крутить его рукой и поднять ручник. и посмотреть изменится ли разница вращения колеса. Если нет, надо смотреть Ручник. Когдя тянете ручник потрогать тросик ручника если в нем движение, если есть то снимать тормозной диск и смотреть что не работает. если там норм. Смотреть работу ручника от ручки и далее к колесу, может Трос оборван.
Коробка АКПП. Все очень сложно . Проверьте все подушки ДВС и АКПП. Давно ли меняли масло в АКПП? Масло АКПП греется до 115 С +-5С в АКПП, даже в движении 120 км\ч масло имеет тужу температуру. ( Проверенно именно на Вольво XC90 с дизельным двс).
НА машине в возрасте за АКПП нужно следить и если вы кого то тоскали или вытакскивали ( могли поджечь масло) на плавность хода тоже влияет и горелое масло Убивает Вашу АКПП. Даже замена масла может не спасти АКПП и замена Блока клапанов в ней тоже.
P/s У меня на своей машине Сааб 9-5 Умирала АКПП и замена масла ее не спасло. АКПП заменил и поставил Доп Радиатор АКПП. Проблем нету больше. Но масло меняю каждый год в полном объеме. Без Доп радиатора Масло в АКПП греется 115С +-5. С радиатором в самую сильную жару и в пробке 90С. ( а так в штатном решиме 70-85)