?
?
О компании Новости Статьи Могут ли современные покрытия защи...
29 августа 2012

Могут ли современные покрытия защитить кузов от повреждений?

Современные автомобильные кузовные покрытия образуют оболочку, защищающую краску.Сегодня современные автомобили сходят с конвейера, покрытые грунтовкой, основным пигментированным слоем и защитным слоем, который также называют прозрачным слоем. Прозрачным слоем покрыты не все автомобили, а примерно 95% [источник: Meguiars]. На самом деле, защитный слой представляет собой ни что иное, как еще один бесцветный слой грунтовки. Несмотря на то, что производители автомобилей использовали подобные защитные покрытия на протяжении многих лет, это стало нормой лишь в начале 1990-х гг. Для того, чтобы узнать, есть ли у Вашего автомобиля защитный слой, просто разотрите немного воска белой хлопчатобумажной ветошью. Если на ветоши отпечатался цвет кузова, то, скорее всего, защитный слой отсутствует.

Прозрачный слой покрытия наносится для защиты автомобиля от:
  • Кислотного птичьего помета
  • Древесного сока
  • Ультрафиолетовых лучей
  • Окисления
  • Дождя
  • Ветра
  • Града
Вопреки расхожему мнению, автомобиль с защитным покрытием нужно обрабатывать воском также регулярно, как и без него. Если Ваш автомобиль не стоит в салоне, сверкая кузовом, то достаточно наносить тонкий слой воска раз в несколько месяцев. Для выставки машину натирают воском раз в месяц.

Несмотря на то, что прозрачный слой защищает краску от выцветания и окисления, он менее устойчив к появлению царапин. По этой причине, производители автомобилей прилагают все усилия, чтобы сделать защитный слой более устойчивым к механическим повреждениям. В 2003 году компания Mercedes-Benz анонсировала нано-покрытие, которое защищает от царапин. Это было достигнуто благодаря содержанию микроскопических частиц керамики в краски, которые затвердевают при ее сушке. Компания протестировала данное покрытие на автомобильных мойках и заявила, что внешний вид и качество улучшились на 40% по сравнению с традиционными покрытиями [источник: Nanotechwire.com].

В сентябре 2009 года Toyota представила новое самовосстанавливающееся защитное покрытие, которое будет использовано на новых моделях Lexus. В основе покрытия лежит секретный состав. Каким бы этот секретный состав ни был, Toyota заявляет, что он обеспечивает более тесную молекулярную связь в краске. Это делает покрытие более густым, при этом еще более эластичным. Благодаря этим характеристикам, менее подвержено воздействию ультрафиолетовому излучению и кислотному составу дождя и птичьего помета. Эластичность способствует самовосстановлению небольших царапин. Однако данная инновация требует дополнительного ухода для сохранения блеска и цвета краски.

Как узнать, что кузов пора обработать воском?

Некоторые автовладельцы считают, что обработка кузова воском необязательна и его нужно использовать только в праздники для придания дополнительного блеска. Но, на самом деле, автомобиль необходимо регулярно обрабатывать воском. Зачастую автовладельцы регулярно проводят техническое обслуживание двигателя, при этом полностью игнорируют уход за кузовом, считая, что достаточно иногда отогнать машину на мойку. Кузов автомобиля также нуждается в регулярном уходе. Если не ухаживать за краской, то это вряд ли скажется на эксплуатационных характеристиках, но это снизит стоимость автомобиля при его продаже, как если бы Вы никогда не меняли масло. При регулярном уходе за кузовом, Ваша машина будет выглядеть, как новая, даже через много лет после покупки.

И дело не только в блеске, регулярная обработка воском продлевает жизнь краске и защитному покрытию, удерживая в них масла и предотвращая окисление. В данном случае молекулы кислорода, содержащегося в воздухе, реагируют со свободными радикалами, находящимися в краске. В результате, цвет тускнеет, а обработка воском помогает предотвратить этот неприятный процесс. Регулярная обработка воском защищает краску от повседневного износа и выцветания, когда мы выезжаем на улицу. Птичий помет, ветер, дождь, град, древесный сок, смог, ультрафиолетовые лучи - все это вредит краске. Существует масса угроз блеску вашего автомобиля.

На вопрос о том, как часто нужно обрабатывать машину воском, от разных людей Вы получите разные ответы. Производители воска рекомендуют наносить его каждые 45 дней. Некоторые синтетические воски обещают защиту до одного года. Также периодичность нанесения зависит от Ваших предпочтений, наличия свободного времени и денег. Если Вы хотите, чтобы машина сверкала, как на выставке, повторяйте обработку раз в месяц. При гаражном хранении действие воска сохраняется дольше, т.к. автомобиль меньше подвергается вредному воздействию.

Помимо рекомендаций и предпочтений существует несколько простых способов проверки, чтобы узнать, не пора ли доставать тряпочку для натирания кузова. Первый способ - старая добрая проверка водой. Во время мойки присмотритесь, как ведет себя вода на поверхности автомобиля. Если она собирается в капли и скатывается, то старый воск еще не пора обновлять. Если же вода не собирается в капли, а оставляет разводы, то пришло время обработать воском. Для второго способа проверки нужно подождать, пока автомобиль полностью высохнет после мойки. Сложите 100% хлопковое махровое полотенце до размера ладони. Плотно прижмите его к кузову и сдвиньте вперед-назад, поверните по часовой и против часовой стрелки. Если Вы услышите скрип, то нужно наносить воск.