Чистят спреем - очистителем для карбюраторов, так и называется, производитель любой. У меня с чисткой вообще целая исстория случилась - в 2013 году у меня был 2 фокус, испанской сборки (хотя думаю это не особо важно).Так вот как то летом поехал я по работе к клиенту, на маш.завод, приехал все нормально, пообщались, сажусь в машину ехать назад, а она не заводится, и выскочил чек, кака ошибка уже не помню, но указывала именно на поломку дроссельной заслонки (это мне потом на станции сказали), ну думаю пипец приехали - не на заод же вызывать эвакуатор, предприятие режимное, его тупо не пустят. Минут наверное 15 пытлся все таки завести, и таки завелась. Поехал на сто, ехал 40 км, больше стремно было ехать. На сто час лазили вокруг - результат - ошибку сняли, дроссель сказали к самене, думаю хер вам, пробег то 50 тысяч всего был на тот момент. стал лазить по сайтам всяким, советчиков искать - всеупор делали , что надо де почистить дросель и будет тебе счастье. Снял, почистил, благо операция занимает полчаса. Езжу неелю вссе замечательно, и тут в один прекрасный день, на тебе снова, та же хрень. Полез тогда я к дроселю снова и заметил что заслонка стоит заклинившая в открытом состоянии, ока ее снимал она остыла и вернулась на место. Понял что надо ждать пока она остынет, но вот почему это происходило так и не понял. Так ездил наверное месяц, возил с собой длинную отвертку, ка останавливался где-то и если клинила заслонка снимал патрубок, возвращал ее в начальное положение и ехал снова.Потом мне это надоело и как то с братом решили разобрать заслонку к херям собачьим, Сняли ее опять промыли и тут брат подал идею, давай говорит вытащим из бочки электровижок и его промоем тоже, аккуратно отогнули фиксаторы, вытащили движлк и ох..ели в буквальном смысле. Все защитное покрытие обмотки лепестками валялось в бочонке, а движок приводит в действие пластиковую полукрууглую шестерню, которую и клинило от опавшей краски, когда она была горячая она становилась вязкая и из-за этого шестерня не возвращала на место заслонку. Короче продули очистителем все что нашли, и движок тоже .После этого ездил горя не знал. Ни разу больше ничего не клинило. Так что если кому -то говорят, что надо менять заслонку когда пробег меньше 100 тысяч, смело посылайте на три буквы таких горе ремонтников.А если кому пригодится моё повествование, удачи в ремонте своими руками.